?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Галя Соколова тут на примере Эстиваля подняла интереснейшую тему воспитания и дрессуры. А вы как думаете, чем они отличаются?

Я вспомнила в тему случай из детского сада. На празднике Осени я много фотографировала, и почти для всех получились портреты, кроме одной девочки 3.5 лет - все фотки плохие, потому что у нее были некрасиво спущены колготки. Почему никто не поправил? Не было ее мамы, а остальные наверное думали пусть поправит мама. Потом мы забирали детей вместе с ее няней. Я спросила - а почему же на празднике не было мамы? Она боится, что Дина будет плакать, бросаться к ней на руки, поэтому решила не приходить. У всех детей родители были. Группа у нас разновозрастная, и маленькие действительно все бросились к мамам на руки. Максик так и не участвовал в сценарии, Катя пару раз выскакивала на сцену, а вот Слава например поздоровался с мамой и пошел к детям - мама у него строгая. А эта девочка полностью все делала как говорят, была настоящая молодец, так и хотелось ее фоткать, да вот спущенные колготки...
А я вот думаю - что же у нее было внутри, если она так переживает когда приходит мама, что плачет, бросается? Это как же она скрепилась, закрылась, увидев что у всех есть родители а у нее нет?
Иногда всем приходится так делать - например, незаметно уходить, оставляя ребенка с бабушкой или няней, чтобы не поднимать крика.  Но! Это горькая необходимость, да и то наверное так неправильно, эмоции должны выходить. Настоящее воспитание видимо работает с внутренней проблемой, а не на внешнем уровне. Как воспитал эту девочку неприход мамы?

Сразу оговорюсь, я эту маму видела, и она очень заботливая, любящая, много занимается с детьми, у них двое или даже трое. Да и не про нее речь конечно, у всех свои подходы. Может она просто не могла в тот день. Это для примера, такой кейс для размышления. 

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
swetakost
16 ноя, 2012 15:07 (UTC)
как Настя говорит...
должна быть трещинка))) Но ваще, я думаю, что девочка прям таки не думала, что "у всех есть, а у меня нет". Дети так не мыслят. Принимают ситуацию, как данность. Просто эта мама, например, не любит портить сценарии воспиталке)))
mrs_truly
16 ноя, 2012 19:48 (UTC)
Re: как Настя говорит...
наверняка не думала, но точно чувствовала. в этом они мастера
slava_lena
16 ноя, 2012 18:42 (UTC)
Выступаю в роли бабушки:)
Интересно, а почему родители других детей не заметили эту девочку? Мне кажется, что это дело взрослого человека в такой ситуации заметить, что маленькому человечку не очень-то хорошо. Если бы другая мама ее хотя бы по голове погладила, сказала теплое слово и, хоть вместе со своим ребенком, посадила на колени, ей было бы лучше.

А я наблюдала похожие ситуации и у нас в общем доме. Дети играют все вместе на улице. Выходит одна мама подходит к своему ребенку, вытирает ему нос, говорит с ним. А НЕ СВОЕГО ребенка, гостевого, не замечает. Своего катает на качелях, а ТОТ стоит смотрит. Или своего позвали есть, а гостя не заметили. А гостю 3года.

Родители являются в первую очередь примером для подражания. Как тогда воспитывать доброжелательность, внимание и заботу в детях? Так вот и воспитываем эгоизм в своих ненаглядных:)
mrs_truly
16 ноя, 2012 19:48 (UTC)
Re: Выступаю в роли бабушки:)
мы не знали ее маму в лицо, не поняли что ее нет
fburlakova
17 ноя, 2012 06:20 (UTC)
извините, ну я опять со ссылкой, просто буквально сегодня утром, случайно, на тему "что внутри" http://esquire.ru/school-57 боятся печенки, читать стихи, боятся чего-то бояться - спектр, понимаете ли...



Edited at 2012-11-17 06:21 (UTC)
mashuka
17 ноя, 2012 07:01 (UTC)
Мы наверное оба метода (партнерства и «дрессуры» :)) используем в пополами.

Партнерсво это для меня собственный пример плюс учет возможностей ребенка, а «дрессура» по классике – кнут и пряник.

Чистить зубы, пользоваться ножом обучали примером. Смотри как мама\папа это делает.

До самостоятельного засыпания Саша сам дорос в 2 года, сейчас даже наоборот хуже засыпает (особенно днем, если кто-то рядом). Бывает что плачет, тогда я подхожу, но обычно ему просто надо поменять машинку, спит он у нас с машинками :).

Про горячо узнал, обжегшись о печку, хотя до этого усиленно ему показывали и рассказывали, что печка горячая и трогать ее не надо. Зато усвоил это отлично.

А вот отлучала от груди скорее методом «дрессуры» (все больше не дам, сися нет и т.д.). Но здесь я была доведена, особенно ночными кормлениями, порой мне кажется, готова была прибить младенца. Так что лучше оказалось пережить несколько недель плача и криков, чем дальше терпеть и срываться, срываться и снова терпеть.

Ну и сейчас дрессируем :) заходить самому на 5 этаж, ибо таскать эту тушку, да еще если в руках сумки тяжело очень.

К верхнему коменту про других родителей. Я например не вмешиваюсь к другим детям (за исключением критических случаев) и не люблю когда пристают к Саше. Например Саша часто падает, особенно в песочнице, прямо как неваляшка, и все кидаются его поднимать, но он прекрасно может встать сам и падает не больно (обычно упал, встал и побежал дальше играть). Или хулиганит в магазине, садится на пол и т.д. я с коляской ухожу вперед и там его жду, обычно находится кто-нибудь, кто начинает жалеть или увещевать ребенка, меня это ужасно злит, ведь так он еще больше будет валятся и слушать как его жалеют.
Еще заметила, что с появлением своего я заметно охладела к чужим детям.

Ну вот как то так. Т.е «дрессура» когда родитель больше не может применять что-то еще.
mrs_truly
18 ноя, 2012 21:37 (UTC)
ясно! тут немного спутались термины - я имела в виду под "дрессурой" то, чего в общем-то быть не должно в общении с ребенком, мне важно сформулировать как отличить строгое воспитание, жесткие но необходимые методы воспитания - от манипулятивной упрощенной дрессуры. мне кажется все что ты пишешь - это воспитание, тут не просвечивает уничижительный смысл дрессуры типа эстиваля. но как всегда важны нюансы! спасибо за рассказ
(Анонимно)
17 ноя, 2012 07:30 (UTC)
любовь у людям (маленьким и большим)
Я , вообще, в качестве мамы,тетки и бабушки люблю только своих детей.Но!
Благожелательно отношусь к другим людям(детям).Колготки бы, конечно,подтянула,нос- не знаю, про качели спросила бы мамашу ребенка- кто знает подходы ребенкина родителя(упадет? покалечится?)ТСП
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

mrs_truly
mrs_truly

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com