February 15th, 2021

Снега выпадают и денно и нощно

Москву завалило снегом и морозом. "Утренняя школа" выехала в лыжный лагерь в Еремино, а потом наша команда из четырех детей + Леша выступила в соревнованиях по лыжному ориентированию "Азимут".



Лагерь мне очень зашел. Может быть впервые за 8 наверное таких выездов я сама покаталась, сама отдохнула, даже немного поработала, хоть и все время готовила. Дети по очереди пекли кексы, и дней не хватило на все рецепты. Мы были вдвоем с Ирой взрослые на 10 детей, плюс Света и Леша на довозе и немного на хозработах.
Гаджеты были полностью разрешены, единственное - мы приглашали детей что-то поделать с Ирой, раз она с нами, и есть возможность полепить, порисовать. Впервые не ставили тайминг или запреты, наверное более жестко рекомендовали гуляние. В итоге кто-то играл почти все время, кто-то совсем не играл, кто-то все время торчал на кухне. Доп иллюстрация мне, что не стоит зря обобщать.
Тимофей сам вдруг придумал и при помощи Иры и Феди сделал пиратский квест, это было супер круто. Короче, как будто они начали отдавать, а не только брать, сами стали формировать среду. При этом все это, как всегда у нас, без жестких правил и процедур. Все как-то само зажило и задышало.
Не без коллапсов конечно. В конце меня переклинило и разозлило, что они не хотели собираться, искать свои вещи, торопиться на автобус, что на меня свалились все сборы. Хотя объективно все были молодцами по сравнению с прошлыми разами, почти ничего не забыли. Но я вдруг после 3х дней свободы и растянутого времени занервничала, сто сообщений в чатах, возник жесткий тайминг - и тут же все это обращается в давление на детей и злость, почему они не понимают и не разделяют моего невроза. Не, ну они правда эльфы:)
Можно попробовать в следующий раз по очереди взрослым меняться на хоз работах, с остальным они вообще сами отлично справляются и хорошо живут.










Все фотографии и видео Ереминского УШ-лагеря здесь

Про Азимут можно почитать у них на сайте, хотя активно они теперь живут в основном в fb. Азимут это все - и лыжи, и снег, и зал, и спектакль, и любимая кулинария, а в этом году даже была издана книга. Молодцы организаторы! Темой этого года была Мафия, вот как наши дети это представили на столе и фото Нади:


Независимо от результатов, от нашей готовности, я очень рада, что нам и нашим детям довелось быть рядом с такой сильной многолетней культурой, сообществом. Вот только подумать - 400 человек у них в фб группе, 40 команд - это минимум 160 человек, плюс дети, орги, "халява" (группы поддержки) - это точно 300-400 прямо живых участников. И все готовятся чуть не год, репетируют, платят за пансионат, за печать книги, бесплатно работают, все организуют, тащатся куда-то в выходные, в снег, в мороз, бегут, поют, радуются, взаимодействуют по любви и по правилам. Какой прекрасный пример любимого дела!



Все УШ-фото, документы и видео Азимута здесь

PS Ну а погодные условия в этом году конечно сделали свое: из 40 команд стартовали 37, из них 22 сошли, 15 финишировали, из них 3 команды (включая нашу) не уложились в контрольное время. Считаю нам зачет.

Долгими зимними вечерами

взрослые, раскопав машины, с трудом доехав друг до друга через жуткие пробки, с ужасом глядя на заметаемую улицу, греются вином, настольными играми, пельменями и печеньями, почему-то преимущественно в районе Аэропорта.




У Насти, которая спасала Тоню и Петю, пока спортсмены шарились по лесу, мы потом играли в Румикуб. А у Саши на Ходынке мы уже второй раз собираемся дегустировать вина с Данилой Олеоленко: никто теперь не говорит что хорошо, что плохо, приходится учиться самим. Мама, не думай, это вообще не про алкоголь, это про искусство, как Витя завещал.



Все фотки и презентации здесь

А вот наша Шаболовка в ту пятницу, бррррр