?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Активно работаем в Утренней школе и серьезно думаем про свою начальную школу. Основное обсуждение проходит в закрытой группе в фейсбуке, сюда выношу оформленные репортажи и тексты.

Итак, что есть на сегодня:
1. Прекрасные дети 6-8 шт
WP_20150128_004

2. Краткая концепция и текущая реализация

Цель создания:
Интересное для детей, родителей и педагогов развитие детей от 3 до 10 лет, формирующее у детей мотивацию и любовь к направленной конструктивной образовательной деятельности и соответствующие навыки.

Задачи на старте:
·         Объединить все хорошие дошкольные занятия в одну программу в одном месте, в одной группе
·         Собрать группу детей/ родителей с похожими ориентирами
·         Дать хорошим педагогам делать то что им интересно
·         Родителям – активно участвовать, реализовывать свои идеи
·         Опробовать формы для возможной организации полноценной начальной школы (подготовки к средней школе)
Идеология (что удалось сформулировать на сегодня):
·         Минимум инструктивного обучения
·         Минимум ориентации на результат в обычном понимании (выучить стих, нарисовать картину и т.д.)
·         Минимум сравнения и соревновательности
·         Единая обычно «обязательная» и «необязательная» программа: математика, чтение, экскурсии, архитектура, спорт, музыка, танцы, химия и т.д.)
·         Большая роль семьи, ее приоритетов, возможность выбора для ребенка того что нравится семье и подходит по семейному расписанию
·         Много гулять
·         Разновозрастная группа (?)
·         Совместные с родителями, братьями и сестрами выставки, праздники, другая творческая деятельность
·         Большие сквозные для всех предметов темы месяца (сентябрь – Москва, октябрь – осень, декабрь – Новый год, январь – животные)
Что не нравится в обычном дошкольном/ младшем школьном воспитании:
·         Низкий запрос от родителей, в основном ориентированы на результат
·         Большие коллективы детей (часто невозможно делать что-то интересное)
·         Программа перегружена навыками, дисциплиной
·         «Дополнительные» занятия не включены в единую программу
·         Не гуляют
Программа (будни с 9 до 13):
Понедельник английский язык погружение в среду – целый день английского, песни, стихи, игры
Вторник музыка Орф-педагогика
чтение слоговое чтение, литература – разбор услышанного
Среда рисование+ декоративно – прикладное искусство, шитье, разные техники
природоведение в основном на улице – приметы природы, карты
Четверг экскурсионный день выездные занятия, пленэры по теме месяца
Пятница спорт ролики/ горные лыжи

Дети: группа 6-8 человек от 3 до 5,5 лет
Учителя:
·         Английский – Александра Скворцова
·         Музыка – Ольга Павлущенко
·         Все остальное – Ирина Гаврилина
Насущные вопросы:
·         Хотим математику
·         Хотим больше чтения, рисования, возможно естественно-научных предметов
·         Необходима  возможность полного дня (отказ от обычных садов, чтобы не разрушать детям голову)
·         Надо решить, идем ли в обычную школу в  1 класс – тогда со след  года надо ходить на подготовку или готовиться самим
·         А значит надо решить делаем ли сами началку!

3. Мы не одни. Материалы встреч и конференции Альтернативное образование

52 школа 23 янв
Надо определиться, что хотите от школы и от детей?

Есть три возраста: 0-3 младенчество, 3-6 набор словаря, 6-9 – первый личностный цикл. К 9 годам личность фактически полностью сформирована, дальше надо способствовать росту этой законченной личности. Любая элитная школа, гимназия, в России до революции – начиналась с 9-10 лет, до этого комплексное домашнее образование в привычной среде.

До 10 лет ребенок подвержен влиянию, внушению (суггестивен), поэтому большие группы и ранняя социализация вредны.
Большие одновозрастные группы провоцируют агрессию, т.к. дети хотят чем-то отличаться, выделяться; в разновозрастных коллективах эти отличия существуют изначально и необидны.

Вам нужны профессионалы учителя, которые поверят в вашу идею и создадут эту школу вместе с вами.

Дух соревновательности, лежащий сейчас в основе школы – не такая уж и хорошая идея, особенно в раннем возрасте.

Какими свойствами должен обладать нормальный человек к 10 годам?
·         Предметные навыки (считать, писать)
·         Ровный спокойный темперамент
·         Высказать свою мысль
·         Управлять, познать себя
·         Память о своем прошлом (детстве)
·         Вообще память (тренировать)
·         Образное мышление
·         Сформирована речевая единица (как следствие из характера, образа жизни)

Все это делает педагогическая среда и хороший учитель, такие задачи стоят в любой школе. Но вот например речевая единица: как формировать это в классе из 24 человек? Ведь для этого нужно постоянное обсуждение всего, нужен благодарный слушатель. А ученик в классе говорит 1.5 минуты

Сформировать из этих задач методики обучения – дело специалиста. Он знает какие нужны навыки (предметные, организационные, социальные), как сформировать мотивацию, «как это вложить в ребенка».

Для того чтобы сделать школу надо:
·         Перейти к позитиву – не надо говорить «не хотим так и так», надо понять чего хотим
·         Мы должны написать «поэтический текст» - все что мы хотим от школы (но не от ребенка) – 3-4 страницы с которыми можно работать
·         Расписать роли специалистов (менеджер, психолог, учитель) – все эти роли нужны, но их может совмещать несколько человек, сделать типа штатное расписание
·         Найти команду профессионалов, которым это интересно и в радость – они напишут из нашей поэзии программу и методики
·         Которые создадут эту школу

Конференция «Альтернативное образование» 24 янв - http://ddbo.ru/ (тезисы выступающих)

Школа игрового образования
«Новая школа Юна» (Дубна)
Андрей Комиссаров
http://mosaicum.ru/
Предметы: «Любим физику», «Любим математику», «Игровое бизнес-образование и профориентация»
Результаты обучения:
·         Системное мышление
·         Умение понимать окружающих
·         Наставничество – умение помогать
·         Фантазия
·         Ответственность
·         Умение доводить до конца
·         Умение выступать
·         Самообучение

Игровое образование
Надо работать не с детьми, а с учителями и родителями. Обучение для педагогов (!) (игропрактика)
http://mosaicum.ru/node/245

«Школа завтрашнего дня»
«Критерий качества моей работы – ученик может уйти из моей школы в любой момент»

Игорь Моисеевич Чапковский
http://www.familyeducation.ru/
·         Вдохновить важнее чем заинтересовать
·         Социализация – большой вопрос. Школа не создает реальной социализации, это нереальная ситуация принудительного общения, бывает только в тюрьме и в армии
·         Одновозрастное общение провоцирует агрессию
·         Родительское зрение – самое верное (по отношению к своему ребенку)
·         Самая эффективная форма: занятия дома с родителями плюс консультации в малых выровненных по возрасту и умениям группах. Родители должны учить до 7 класса
·         При выборе программ, методик – вместо формальных признаков, задач надо исходить из интересов конкретного ребенка
·         Главное – внутренняя опора, а не внешние условия. Организовать можно что угодно
·         Надо доверять себе и своему ребенку, и все будет. Пусть и в свои сроки

Семейная школа «Теремок»
·         24 тыс в месяц полный день + оплата школьной программы
·         20 дружественных семей; 6 чел 5 класс, 4 чел в 3 классе + 8 дошколят
·         Форма организации: род собрания раз в 2 недели, но есть директор
·         Стресс начинается если спорить с требованиями школы, но всегда можно договориться, или найти более подходящую школу (заочная форма в обычной школе)

Лицей «Ковчег»
http://www.covcheg.org/
Три принципа:
·         Смысл
·         Активность
·         Самостоятельность
Смысл:
·         Не скатиться в русло обычной школы, должна быть Идея
·         Должен быть продукт (результат), т.к  школа –это не учеба, а созидательная деятельность
Активность:
·         Дети должны на уроке как можно больше разговаривать
·         Без оценок: мы ставим только да или нет (молодец или «в следующий раз»), оцениваем только проверочные работы для аттестации
Мышление:
·         Много экспериментальной части
·         Фильмы
·         Кульминация урока – не когда все понятно, не когда учитель спрашивает, а когда дети задают вопросы

Многие говорят «детям хорошо», «мы любим детей», но дело не в том, как мы относимся к детям, а в том что мы создаем среду, в которой они будут работать

Еще конкретные идеи:
·         В нашей началке нет расписания уроков, только тематические недели
·         У нас есть «школа 1 дня» - приходите по субботам и получаете аттестацию (для семейных школ)
·         «Десант» -дети готовят проект и идут с ним в другой класс (прикольно когда маленькие к большим)
·         История начинается с истории семьи – «Когда моей маме было 8 лет…» - они заполняют с родителями анкеты, приносят фотографии
·         Всегда мы делаем продукты – газеты, аудиокниги
·         Все инсценируем
·         Русский язык – свободное чтение и письмо (идеи Селестена Френе), письмо в прямом смысле слова – пишем друг другу письма

А родители смотрят на нас как на египетский отель – хватает или не хватает звезд?

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
ekkos
1 фев, 2015 08:40 (UTC)
Мы занимались дошкольной игровой математикой в семейных лвгерях Жени Кац. У неё куча всяких интересных идей - посмотри в её ЖЖ по тэгам http://janemouse.livejournal.com/. Мне кажется, этим при желании может заниматься любой заинтересованный взрослый.
А вообще вы невероятные молодцы, я каждый раз радуюсь, читая про вашу затею. Растите и развивайтесь, чтобы еще одной хорошей гачалкой было больше!)
mrs_truly
2 фев, 2015 19:59 (UTC)
спасибо! конечно я знаю Женю Кац. Не думаю что любой взрослый может, но есть несколько таких преподавателей математики, думаем позвать к нам.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com