?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Материалы семинара эксперта Международной методологической ассоциации Анны Рудюк в "Утренней школе" 4 декабря 2015



































·         Есть 2 вещи, которые закрывает для нас возможность подумать на эту тему: интегрированность институционального образования в нашу жизнь и наше собственное школьное прошлое
·         Вся современная педагогика изложена в подзаголовке к основному труду Яна Амоса Каменского «Великая дидактика»: «Великая дидактика, заключающая универсальную теорию учить всех всему, или верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общинам, городам и сёлам каждого христианского государства такие школы, в которых бы всё юношество того и другого пола, без всякого где бы то ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в правах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни. Кратко, приятно, основательно, где для всего, что предлагается:
o   основания почерпаются из самой природы вещей;
o   истинность подтверждается параллельными примерами из области механических искусств;
o   порядок распределяется по годам, месяцам, дням и часам, наконец,
o   указывается лёгкий и верный путь для удачного осуществления этого на практике.
Началом и концом (руководящим началом) нашей дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше бы учились; в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха, и в христианском государстве было бы меньше мрака, смятения, раздоров, а больше света, порядка, мира и спокойствия».

·         Здесь изложено самое главное в современной педагогике: тотальность (всех всему), образование служит воспитанию, образование служит государству и церкви, отложенность жизни (подготовка к будущей жизни)
·         Школа возникла как противовес семье и основа дисциплинарного общества и государства
·         В Африке и Азии, которые будут доминировать, нет школ и дисциплины, но есть 100-долларовые компьютеры, сеть и тьюторы
·         Сегодня заказчиками образования становятся взрослые для себя
·         Ключевой компетенцией становится смена деятельности/ формирование деятельности под себя (конкурировать люди будут за работу)
·         Диверсификация контактов приводит к тому, что нет больше одного понимания, каким человек должен быть
·         Формируется другое описание себя: «Я русский инженер из Москвы» - надо будет говорить что-то другое
·         Формируется когнитивный разрыв с детьми, они обладают преимуществами, т.к. обладают большей нейропластичностью
·         В армию США не берут детей, которые не играли в компьютерные игры, т.к. в отличие от нашей армии, где управление происходит личным контактом от человека к человеку, все движется к сетевому взаимодействию
·         Как наши образованные дети будут конкурировать с таджиками с айфонами? Конкурировать за простые вещи (воду, землю), за работу
·         Тексты умирают
·         Что же делает школу неподходящей как понятие, почему нельзя найти «хорошую школу с современным подходом», почему не получится реформировать?
o   Само понятие «педагог» - человек (Бог), который знает как надо
o   Дисциплина
o   Школа – это часть общества, государства
o   Есть понятие цели – идеала, стандарта, необходимого набора знаний, умений, навыков
o   Школа не верит в то, что ученик способен учиться сам
o   Постепенность набора знаний
o   Отложенная жизнь!
·         Образование становится не подготовкой к жизни, а элементом жизни
·         Поознание меняется на конструирование
·         Становление и трансформация человека вместо образования
·         Предметом воздействия становится не ребенок, а среда
·         Маргарет Митт: не взросление, а миграция по возрасту
·         Ребенка от взрослого отличают только физические ограничения, среда должна быть соразмерной
·         В индустриальном обществе сначала образование, потом работа. А сейчас что – сразу работа? Да, но другая. Работа как занятие, а не только способ заработка
·         Один из современных дискурсов – как перевести навыки игр в другие области
·         Полнота жизни = полное освоение интереса и способностей (реализуется полный цикл: идея – плнирование – реализация – анализ)
·         Задача родителей и учителей – осредствление интереса и способностей
·         Почитать про новое варварство
Еще о взглядах методологов на образование:
 - презентация "Дорожная карта "Детство 2030" (2009-2012 год)
 - проект "Школьная альтернатива"

Profile

mrs_truly
mrs_truly

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com