mrs_truly (mrs_truly) wrote,
mrs_truly
mrs_truly

Category:

"Почему думать об образовании вредно"

Материалы семинара эксперта Международной методологической ассоциации Анны Рудюк в "Утренней школе" 4 декабря 2015



































·         Есть 2 вещи, которые закрывает для нас возможность подумать на эту тему: интегрированность институционального образования в нашу жизнь и наше собственное школьное прошлое
·         Вся современная педагогика изложена в подзаголовке к основному труду Яна Амоса Каменского «Великая дидактика»: «Великая дидактика, заключающая универсальную теорию учить всех всему, или верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общинам, городам и сёлам каждого христианского государства такие школы, в которых бы всё юношество того и другого пола, без всякого где бы то ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в правах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни. Кратко, приятно, основательно, где для всего, что предлагается:
o   основания почерпаются из самой природы вещей;
o   истинность подтверждается параллельными примерами из области механических искусств;
o   порядок распределяется по годам, месяцам, дням и часам, наконец,
o   указывается лёгкий и верный путь для удачного осуществления этого на практике.
Началом и концом (руководящим началом) нашей дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше бы учились; в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха, и в христианском государстве было бы меньше мрака, смятения, раздоров, а больше света, порядка, мира и спокойствия».

·         Здесь изложено самое главное в современной педагогике: тотальность (всех всему), образование служит воспитанию, образование служит государству и церкви, отложенность жизни (подготовка к будущей жизни)
·         Школа возникла как противовес семье и основа дисциплинарного общества и государства
·         В Африке и Азии, которые будут доминировать, нет школ и дисциплины, но есть 100-долларовые компьютеры, сеть и тьюторы
·         Сегодня заказчиками образования становятся взрослые для себя
·         Ключевой компетенцией становится смена деятельности/ формирование деятельности под себя (конкурировать люди будут за работу)
·         Диверсификация контактов приводит к тому, что нет больше одного понимания, каким человек должен быть
·         Формируется другое описание себя: «Я русский инженер из Москвы» - надо будет говорить что-то другое
·         Формируется когнитивный разрыв с детьми, они обладают преимуществами, т.к. обладают большей нейропластичностью
·         В армию США не берут детей, которые не играли в компьютерные игры, т.к. в отличие от нашей армии, где управление происходит личным контактом от человека к человеку, все движется к сетевому взаимодействию
·         Как наши образованные дети будут конкурировать с таджиками с айфонами? Конкурировать за простые вещи (воду, землю), за работу
·         Тексты умирают
·         Что же делает школу неподходящей как понятие, почему нельзя найти «хорошую школу с современным подходом», почему не получится реформировать?
o   Само понятие «педагог» - человек (Бог), который знает как надо
o   Дисциплина
o   Школа – это часть общества, государства
o   Есть понятие цели – идеала, стандарта, необходимого набора знаний, умений, навыков
o   Школа не верит в то, что ученик способен учиться сам
o   Постепенность набора знаний
o   Отложенная жизнь!
·         Образование становится не подготовкой к жизни, а элементом жизни
·         Поознание меняется на конструирование
·         Становление и трансформация человека вместо образования
·         Предметом воздействия становится не ребенок, а среда
·         Маргарет Митт: не взросление, а миграция по возрасту
·         Ребенка от взрослого отличают только физические ограничения, среда должна быть соразмерной
·         В индустриальном обществе сначала образование, потом работа. А сейчас что – сразу работа? Да, но другая. Работа как занятие, а не только способ заработка
·         Один из современных дискурсов – как перевести навыки игр в другие области
·         Полнота жизни = полное освоение интереса и способностей (реализуется полный цикл: идея – плнирование – реализация – анализ)
·         Задача родителей и учителей – осредствление интереса и способностей
·         Почитать про новое варварство
Еще о взглядах методологов на образование:
 - презентация "Дорожная карта "Детство 2030" (2009-2012 год)
 - проект "Школьная альтернатива"
Tags: Утренняя школа
Subscribe

  • Апрель сквозь февраль

    подробности здесь

  • Длинное лето 2020

    А вообще карантинное лето 2020 началось в марте, и кажется еще не закончилось. И столько в нем было всего, что многие сосуды и низины переполнились.…

  • День летнего солнцестояния

    Странная выдалась ночь, самая короткая, самая черная, гроза и дождище. Мы пошли с девчонками собирать цветы для венков, сначала выбирали, потом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments