








Красотища! Напечатали пустые учебники - дети будут сами писать Энциклопедию всего сущего. Выход из печати весной.


Все фотки здесь
Устав "Утренней школы", сентябрь 2017
Утренняя школа, версия 3.0. Сентябрь 2017
Мы создаем площадку
· для реализации семьями и детьми самостоятельно
· идей свободного, целостного, самонаправленного образования
· и любых интересных, живых, вдохновляющих образовательных проектов
Принятие решений о содержании и формах образования остается у ребенка/ в семье
«Школа» нужна для:
· Обмена идеями
· Создания групп детей
o многие образовательные методики работают только в группе
o формируем социальные и коммуникативные навыки
· Оптимизации логистики и затрат
Как это работает
1. Семья придумывает проект, описывает его и предлагает всем участвовать. Семья выступает организатором этого проекта: находит необходимые ресурсы, распределяет задачи, определяет задачи педагога, решает организационные и финансовые вопросы, ведет переговоры и т.д. Другие участники могут присоединиться к этому проекту в качестве участников
2. Школа имеет общие задачи, ответственность за которые распределяется между участниками проекта:
a. Принципы и правила организации и участия в проектах
b. Расчет затрат (учитываются участие каждого в проектах + общешкольные затраты)
c. Сбор и распределение средств по проектам (по принципу «складчины» - все затраты на месяц раскладываются на участников пропорционально коэффициентам участия)
d. Расписание общих проектов
e. Арендный договор
f. Имущество и капитальные затраты (мебель, коробки, посуда и т.д.)
g. Закупка канцелярии и других расходников
h. Логистика перемещения детей
i. Мероприятия (праздники, соревнования и т.д.)
j. Питание
k. Верстка и дизайн
3. Для каждой семьи – участника «Утренней школы» обязательно:
a. Организация не менее 1-2 самостоятельных проектов (любого масштаба) в течение года
b. Ответственность за не менее чем 1 общешкольную задачу (любого масштаба)
Принципы и правила организации и участия в проектах УШ
1. Все проекты «Утренней школы» построены на принципах дружественного, мотивированного обучения, уважения к личности ребенка, экологичной среды. Мы не делаем проектов, связанных с насилием
2. Все родители сами отвечают за безопасность и здоровье своих детей. Мы можем добровольно и самостоятельно просить приглашенных педагогов временно побыть с нашими детьми, но юридической ответственности, как в образовательных учреждениях, у них не возникает
3. Мы уважительно относимся к ограничениям семей, связанным например с медицинскими, религиозными или мировоззренческими убеждениями. Семья должна сама заявить о том, что ей неприемлемо (например, мороженое и сладкое для аллергика, празднование Хеллоуина для православной семьи, посещение зоопарка для экологов и т.д.), и такие проекты не будут делаться, или не будут позиционироваться как общешкольные, или для детей с другим подходом предусматривается альтернатива (например, приносятся фрукты «для тех кто не ест выпечку»)
4. Элементом планирования учебных курсов является спринт (2-3 месяца). На этот срок заключаются договоры с преподавателями, за этот срок мы предупреждаем аренду, участвовать в курсах можно не меньше чем на спринт (исключая пробные занятия)
5. Участие в проектах определяется и оплачивается на месяц вперед, не пересчитывается «назад» по факту посещения. При этом в конце предыдущего месяца при расчете бюджета на следующий месяц можно заявить о своем частичном участии в курсе, и расчет будет это учитывать (иное должно быть указано организаторами в условиях курса)