?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы.



27 октября - 3 ноября мы с будущей турсекцией "Утренней школы" съездили в Бахчисарайский район Крыма, прошли 4х дневным походом вокруг горы Бойка, а потом отвисали в домиках на базе. Почему "поход ежиков"? Мы неделю шуршали золотыми, коричневыми, бордовыми, палевыми листьями, в которых шли иногда по колено. Этот лес, тишина, шуршание - самое главное воспоминание.


Петя и Тимоня сказали, что "они узнали этот лес, здесь воевали два сказочных короля, наш проиграл, и золото превратилось в листья". А Леха  вспомнил эпизод "Властелина колец", где погибает Боромир, сначала поддавшийся искушению, а потом геройский защищавший маленьких хоббитов.


Хоббиты наши были молодцами. Каждый нес свои вещи и спальник (кроме пятилеток - они несли поменьше, но все равно все время шли с рюкзаком!). Однажды Петя просто сел на привале и заснул. Все ушли, а мы сидели с ним наверное час посреди очень тихого золотого леса. Когда он проснулся, мы пошли за нашими и стали искать знаки, которые они обещали оставлять нам на поворотах. Стрелки! Это было так трогательно. Петя нашел их в два раза больше, чем было оставлено - все казалось ему стрелками, указывающими нам путь. А потом за нами вернулся Леха, и мы бежали втроем вниз, а потом все вместе -  до будущей стоянки, уже в темноте, валили с шуршанием по всему склону - 8 наших маленьких хоббитов, 2 эльфа и мы.



Мы прошли 35 км, это довольно много, учитывая крутые подъемы и спуски (на перевал набрали метров 600 и сбросили 500, это круто кто понимает). И вообще, категория похода была - 8 (по количеству детей). Здорово, что старшие сетра и брат - Уля и Юра - улучшили наш счет дети:взрослые, и получилось не 10:4, а 8:6, а это уже вполне совместимо с хорошей походной жизнью. Я обещала Уле написать справку для Гургеныча. Она была реально молодцом - тащила все на себя и Тимоху, палатку и продукты.

(У этого костра из сухого бука и граба Леха сказал, что чувствует себя сжигающим графский паркет - дрова такие красивые, легкие, жаркие, дорогие на ощупь - хотя их валяется немерено; проблем с дровами нет нигде, только с водой - из пяти родников на карте четыре в это время года сухие).

И Уля была завхозом! И вообще Уля красавица, мама не переживай, все будет хорошо.


Вот этот лес, эти места, Большой каньон - Ира говорила мне - снимай, снимай, потом будем рисовать!




Ира и там времени не теряла.



Собачка Пуля вышла с нами с базы в "Соколином" и прошла весь поход, не бросила, охраняла от кабанов, ела даже молочную кашу и жила у Иры под тентом.


На дне Большого каньона:


А потом ночью была "мафия" и началась буря, утром мы проснулись под вой ветра и дождя и побежали вниз.



Кафе! Тепло! Чебуреки! Домики! На эльфийских хлебцах долго не протянешь.


На нашей любимой базе "Рыбацкий хутор" нас ждали с теплой баней и теплыми полами, так что остальные дни, хоть и при плохой погоде, были совершенно благополучными.

Назавтра мы поехали к нашим друзьям Элине и Владимиру в Синапное, у них "мягкая школа" лошадей - они воспитывают их без принуждения, в дружбе и любви, о сколько же близких слов мы услышали.. А дети просто глядели во все глаза, улыбались, обнимались, говорили с лошадьми что-то на своем хоббитском, эльфийском, ежином. Рисовали так здорово в теплом домике хозяев...




Целый день мы там обнимались.


На следующий день мы были в пещерном городе Эски-Кермен. Был дождь и снег, и мы перенервничали конечно из-за мокрых скал и отважных детей, но на фотки смотреть приятно. Мы обедали в настоящей древней пещере!



Спускались через главные ворота. Наконец-то кончились снег и опасные обрывы. Солнце осветило древний город закатными лучами. Все мы немного расслабились и сбавили темп. И тут мы увидели первого за день человека - он стоял с большими фотоаппаратом на небольшом камне напротив входа. Хотели поговорить, но он отвечал немногословно. А потом начал немного нервно говорить: "Ребята! Догоняйте своих!". А дети расслабленно лазали по почти сухим уже скалам, они все спускались и спускались, и казалось им нет числа (хотя на самом деле их было всего 8, и кстати они хотя бы не какали!).


А он почему-то начал бегать и кричать: "Я сюда приезжаю не первый год! Я жду этого кадра год! Я стою на этом камне 4 часа! Солнце уходит! Уходите!" Но дети мило спрашивали "что-что? какого кадра говорите?" Они ведь у нас очень вежливые! В общем перенервничал дяденька, даже я завелась и стала сгонять детей со скал, но кадр уже ушел, да и они не очень-то сгонялись. Он хотел снять что-то типа этого, но под солнцем и без детей.


Ну не знаю, это же жизнь. Без детей как-то уныло и засвечено. Они нужны для масштаба. Вот например я снимала "перекресток шести дорог", было ли бы что-то понятно без шести детей?


На следующий день мы погуляли по местному лесу


и поехали в обсерваторию в "Научном".



Нам показывали оогромные телескопы, сфотографировать которые можно только по частям, и рассказывали интереснейшие вполне научные вещи, которые я не могу пересказать. Но очень круто. Из маленького телескопа дали посмотреть на "планету с колечком" и луну. Место потрясающее. Здесь проходят астрономические лагеря, надо узнать.



Ну и в пятницу - Бахчисарайский фонтан, солнце, восточный ресторан, самолет и домой.



Я понимаю, что нам очень повезло со всем - с командой, погодой, лехиным отпуском, здоровьем, хозяевами... Мы будем стараться заслужить такое еще. Крым, скоро будем.


Все наши фотки

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
mkdotam_twitter
12 ноя, 2017 14:20 (UTC)
Ахххх. Какая красота! Столько воспоминаний нахлынуло. Поход в Крыму это круто!!
mrs_truly
12 ноя, 2017 22:07 (UTC)
давайте с нами весной! (интересно, вообще это реально?)
swetakost
13 ноя, 2017 14:16 (UTC)
Спасибо!
Хочу сказать спасибо - конечно Ане! за то, что она взяла моих крошек в эти чудеса))) Я тоже как-нибудь поеду! Точняк.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com