?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Этот выезд мы запомним так: "Когда всю Москву с головой завалило снегом, а мы в последнюю минуту успели просочиться в Еремино, и нас завалило там, в основном было 10 детей и 3 взрослых (это норм), еще трое приезжали ненадолго с родителями (и это тоже было норм), и было минус 25, солнце, красота, мы гоняли детей каждый день на лыжах, и даже не успели порисовать, а Юля устроила здоровое питание даже почти без батончиков, было 2 ДР, все делали лизунов десятками, Петя чихнул в зеленый краситель и стал весь как Шрек, а по вечерам мы бесконечно катались на коньках, спасибо дяде Славе за техническую поддержку".




Для размышлений о школе хочу зафиксировать такие заметки:

1.  Оказавшись в новой группе, в новых условиях - дети прежде всего должны установить отношения. Это не обязательно иерархия, а какой-то одним им известный порядок взаимодействия, на организацию которого уходит вся энергия. Пока они не решат эти вопросы - можно даже не подходить к ним с другими. Внешне выглядит как ругань, бесня, слезы, смех, игры, разборки по мелочам и т.д. В данном случае заняло примерно день, потом становятся конструктивными и могут слышать что-то извне. Помочь почти нельзя, должны сами. Как только кто-то приезжает или уезжает - все надо строить заново. Это похоже на то, что Ира в октябре еще говорила - мы пока ничего не можем делать, им надо разобраться между собой. А в ноябре все устаканилось.

2. В отличие от Иры, я быстро после начала бесни срываюсь на жесткое руководство. Это происходит от моих собственных страхов, что я не справлюсь, что они покалечат младших. Кроме того, лично мне очень тяжело, когда рядом кто-то бесится. В конце я так и стала говорить - мне не нравится, что вы беситесь в моем доме в моей комнате, выходите на улицу и беситесь. Все 100% случаев, когда я начинаю кричать, строить, руководить - происходят из-за моего психоза.

3. Дети в целом даже иногда рады, когда ими жестко руководят. Но. Иногда кому-то это совсем не годится, он конкретно сейчас к этому не готов, и он срывается в истерику (т.к. у нас нетренированные на крик и дисциплину дети), и тогда особенно понимаешь, насколько жесткий прессинг это не универсальный метод. В спорте "давай давай, доедешь, вставай, тут немного осталось" и прочее жесткое бодрение - всеми воспринимается нормально, но в следующий раз могут не пойти.

4. Собственные дети (мои, юлины) - чаще других являются исключением из общих правил. Например, правило: все утром идут на лыжах. Но я понимаю, что Пете и Тимохе сейчас важно просто пойти вдвоем погулять, и я им разрешаю. А старшего Тимофея загоняю на лыжи. "Все сегодня не моются" (не успеваем) - "Ну пусть Оля послушает чтение и потом пойдем помоется". "Всем доесть суп" - "Хорошо съешь картошку и все". Конечно, мы следим, чтобы не было дискриминации, и обычно после того, как наш ребенок получает исключение, это же разрешается другим детям. Но дело в том, что эти исключения правда нужны, мы просто лучше знаем ситуацию в целом по своему ребенку, и понимаем, когда давить, а когда нет. А в коллективе, в целом по всем такое понимание невозможно. Возможно, именно поэтому многие дети заболели после лагеря. Им очень понравилось! Но они просто устали. Итого: не знаю, как возможно настоящее самоопределение, свой путь в группе.

5. Дети буквально засыпают Иру вопросами! Где мой носок, где моя тетрадка, он меня обидел, что это такое, смотри что я тебе расскажу, где мое ухо?!... - и как итог, в неожиданно установившейся тиишине вопрос Даши: "Ира, что я хочу?!" Искусство педагога в такой среде - на какие-то вопросы отвечать, какие-то возвращать, какие-то развивать... она похожа на гроссмейстера, который играет одновременно на 12 досках!

6. МЭШем я с ними усиленно занималась каждый день, им очень понравилось, но вот вопрос - стали ли они потом сами заниматься? Катя не садилась неделю, все не было времени... а на самом деле уже ждала, что ее посадят и будут с ней заниматься...



Ну а вообще так и надо жить с детьми - на природе, с друзьями, утром позанимались пару часов, потом спорт, вечером игры и чтение, за неделю ни разу не смотрели мультиков! Осталось придумать, как реализовать такой план.




Пока будем продолжать в том же духе, до встречи в весенне - летнем лагере с головастками!
Все фотки здесь


Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
ermine_1984
20 фев, 2018 10:26 (UTC)
Как же здорово!
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com