mrs_truly (mrs_truly) wrote,
mrs_truly
mrs_truly

Categories:

Йогурт против Пушкина

Я тут участвовала в дискуссии в прямом эфире на тему свободы в образовании, ну и конечно началось снова про Пушкина, про закон Ома, "неужели Вы считаете что все это не надо", "это же культурные коды" и т.д. Все время попадаю в эту ловушку - "опять об Пушкина" (кстати, кто считает культурный код?) Простите, АС, я люблю Вас, но не как последний бастион культуры! 19 октября за ужином я читаю детям Ваши стихи, да и так часто, без повода.

Но я против того, чтобы ставить перед образованием любые фактически измеримые цели типа "прочитать такие-то или столько-то книг", "выучить такие-то законы", "знать таблицу умножения". Для меня образование - это про другое. Это цепочка: жизнь - интерес или необходимость - получение знаний и умений - осмысление и применение в жизни. А не так: чужая жизнь - получение знаний и умений - оценка - попытка все это применить.

Заменили только п.1 - а уже все это становится бессмысленным. Ну и как только перешли к оценке фактических показателей - тут совсем получается ад.

Например. Сегодня Катя решила после завтрака пройти оставшиеся тесты аттестации за 3 класс (мы учимся в обычной школе на заочном отделении). Но сначала мы стали завтракать, и она спросила - а это свежий йогурт? Мы посмотрели на коробочку с йогуртом и час обсуждали, как прочитать эти цифры и что они означают. Оказалось, для ребенка все это совершенно не очевидно! Вот какие вопросы мы обсудили вокруг одной крышечки йогурта:
- как различить дату и время при написании
- как отличить дату производства от срока годности
- почему иногда пишется одна, а иногда 2 даты, как это понять
- сколько месяцев в году
- какой сейчас месяц по счету
- как отличить в дате число от месяца
- сколько дней осталось этому йогурту
- свежий ли он
- сколько дней осталось до дня рожденья и как быстро посчитать
Тут и логика, и математика, и окружающий мир, и здоровое питание.

Ну а потом она села за аттестацию... Конечно, сама идея тестов по окружающему миру, музыке, ИЗО, реферат по физкультуре - это издержки заочного обучения. В обычной школе учитель как-то поставил бы оценку по результатам общей работы за год.


Но! Они живут в мире, где есть правильный ответ на вопрос "какой платок можно назвать праздничным" или "сколько раз надо мыться с мочалкой" (правильный ответ был "не реже раза в неделю"), где третьеклассники параллельно с этим коротко-обзорно изучают Александра Невского, орфографию и налоги, а потом все это вместе называется "культурным кодом", и по нему их проверяют и классифицируют.

Да, уважаемый собеседник в прямом эфире проверял меня на знание Капитанской дочки, фотосинтеза и греческих философов. Быстро в лоб спросить что-то типа "сколько станций в Московском метрополитене? не знаете? ну какой же Вы москвич?" - универсальная манипуляция в нашем мире ЕГЭ. Я потела и думала "Хорошо, что недавно водили Улю на спектакль", но это мне не помогло, была дура - дурой все равно, т.к. по настоящему правильные ответы знает только он. Как говорят в школе, "мы проверяем не общую эрудицию, а знание учебника Плешакова". Так что не надо мне про культурные коды. Давайте лучше про йогурт.

Tags: Острова, Утренняя школа
Subscribe

  • ДР папы и Вити

    А завершилась весна, как всегда, двумя самыми яркими, шумными, сиреневыми, уже с черешней, с светлыми ночами, с соловьями - днями рождения, и оба без…

  • 80 лет тете Рите

    О, забыла, мы с Петей из-за аппендицита пропустили 80-летие любимой тети Риты Даниловой. Марго - самая позитивная и уверенная, горячо любит,…

  • Пете 9

    Ох ну Петр! Жесткий и мягкий, умный и дикий, нежный и въедливый. У него все идет по плану, но только ты на это настроился - если хорошо, или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments