?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Лиза fburlakova прислала ссылку на репортаж про первый официальный рейтинг и гранты лучшим московским школам: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=140834. Приятно, что там показывается у доски Лешин классный руководитель Андрей Федорович Пенкин, ну и что 52-я стоит высоко, Интеллектуал Бычкова конечно тоже, и Сашина 1574 - не низко. Критерии отбора и сам список - внизу статьи.

А мы тут недавно на почве проблем воспитания подростков как раз обсуждали с Бычковым - всем ли нужны спецшколы? Раньше у меня не было сомнений, что мой родительский долг - отдать ребенка в как можно более хорошую (рейтинговую) школу, он попадет в хороший круг, получит хорошее образование, потом МГУ, а дальше... ну как минимум будет жить не хуже нас. Хорошие, рейтинговые = специализированные, лицеи, гимназии, те, которые имеют право проводить отбор (а значит могу обеспечить "хороший круг").
Но спецшкола изначально означает выбор профиля, а внутри с каждым годом все только усиливается. Выяснилось, что в 10-м классе например у Санька просто испарились все предметы кроме профильных, то есть он уже не сможет вернуться назад. "Да, у нас учатся дети, которые уже определились, хотят, рвутся, любят науку, интересуются". А если нет? Хорошая школа не работает над мотивацией, и без того проблем полно, это дело родителей. Ну конечно мотивирует тот самый "круг" - вокруг дети, которые знают чего хотят, рвутся, и ты подтягиваешься.
Но на самом деле - что они знают? Кем хотят стать? А что они знают о современных профессиях, рынке, конъюнктуре? Они зарабатывали хоть немного? Да просто, на сколько они ориентируются в жизни, в социуме? Санек называет их просто "ботаны", потому что в большинстве случаев не ориентируются. Любят науку как таковую, имеют с детства пытливый ум, развиваемый родителями. Родители же несут полную нагрузку реальности, по возможности ограждая от нее детей, которым некогда, у них проекты, доклады, конференции, потом МГУ, а дальше... Вот, будут самовыражаться в жж.
Раньше было как? Общеобразовательные школы кое-чему учили, но в основном воспитывали, держали, растили, до того момента, когда надо было выбирать профессию = ВУЗ. И это еще не говоря о том, что все общество было структурированно и понятно, грубо говоря сетка специальностей и зарплат была известна каждому.
А теперь есть какой-то неправильный сдвиг пластов - навстречу возрастающей подвижности среды и психо-социальной инфантильности (это общемировой процесс, связанный с НТП) идет школа, которая вместо того, чтобы помогать детям ориентироваться, берет на себя роль ВУЗа - "мы читаем лекции и ты сдавай сессии, а не будешь - отчислим". Ладно, пусть мотивация и выбор пути - это и правда задача семьи. Но чисто физически - когда это делать? До школы что ли, до 7 лет, ну пусть до средней, до 11? Ерунда, в этом возрасте все выборы - родительские.
А знаете что в итоге? Если у родителей все получилось - умные инфантильные парни после мехмата уезжают за рубеж, в структурированный мир, в котором не надо ориентироваться, а тебя купят, возьмут, посадят, дадут дом и машину, ты только сиди считай. А не такие умные, но и не такие инфантильные, после института молодежи идут в менеджеры и укрепляют империю троечников.

Тут надо выразить респект Алене Тиматковой, которая в своей школе по-настоящему занимается программами профориентации. И моей 825-ой школе, которая не попала в рейтинг, но которая борется за каждого ученика. И нашим дружественным ученикам хороших школ - не ботанам.

И еще: Леха много рассказывал про своих однокашников из 52-ой - да, кучность поступления в МГУ впечатляет. Но нельзя сказать, что на сегодня они более успешны, денежны, славны, даже просто реализованы, чем например мои одноклассники, да и в целом выпускники 825-ой. Можно конечно провести более научный анализ, но в целом впечатления их большого преимущества нет.

На сегодня мои выводы такие:

- спецшколы - не для всех, совсем не всех детей туда надо пихать, можно быть хорошим родителем и не отдавая ребенка в спецшколу
- я могу преподавать профориентацию на основе опыта работы директором по персоналу, может книгу написать или сделать сайт?

Критерии рейтинга и сам список:

8 ноября заммэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец представила рейтинг лучших школ Москвы. При составлении списка учитывались олимпиады и ЕГЭ. Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили в Московском институте открытого образования (МИОО), который по заказу правительства города и составил этот рейтинг.

Оценивая школу по ЕГЭ, эксперты брали не средний балл, а рассчитывали количество выпускников, которые могли бы без проблем поступить в престижный вуз. Так, за каждого учащегося, который по каким-либо трем экзаменам набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл. В МИОО считают, что этот показатель оценивает эффективность работы школы. Также составители исследовали результаты Всероссийской и Московской олимпиад школьников. По этому показателю эксперты измеряли эффективность школ по развитию одаренности школьников. Член экспертной комиссии - директор Федерального института развития образования Александр Асмолов назвал получившийся список «рейтингом одаренных школ».

Рейтинг школ и лицеев
http://kommersant.ru/doc/1812177
Школы, получившие гранты по 15 млн рублей
1. ГОУ Лицей №1535
2. ГОУ ЦО №57
3. ГОУ Лицей Вторая школа
4. ГОУ Гимназия 1543
5. ГОУ Гимназия №1514
6. ГОУ СОШ №179 МИОО
7. ГОУ Школа-интернат "Интеллектуал"
8. ГОУ ЦО №548 "Царицыно"
9. ГОУ Лицей №1303
10. ГОУ Лицей №1502 при МЭИ
Школы, получившие гранты по 10 млн рублей
1. ГОУ Центр образования №654
2. ГОУ Физматшкола №2007
3. ГБОУ Гимназия №1518
4. ГОУ Лицей №1580
5. ГБОУ Гимназия №1567
6. ГОУ СОШ №1189
7. Центр образования №218
8. ГОУ Гимназия №1534
9. ГОУ лицей №1511 при МИФИ
10. ГОУ Лицей №1557
11. ГОУ Лицей №1568
12. ГБОУ Гимназия №1529 им. А.С. Грибоедова
13. ГБОУ СОШ №25
14. ГОУ Лингвистический лицей №1555
15. ГОУ СОШ №192
16. ГОУ ЦО №1479
17. У РАО СОШ №91
18. ГОУ лицей №1581
19. ГОУ лицей № 1546 "Плехановец"
20. ГОУ гимназия № 1576
21. ГОУ СОШ №1253
22. ГОУ лицей №1525 "Воробьевы горы"
23. ГОУ Лицей №1533
24. ГОУ Лицей №1523
25. ГОУ СОШ №444
Школы, получившие гранты по 5 млн рублей
1. ГБОУ СОШ №1205
2. ГОУ СОШ №853
3. ГОУ СОШ №1944
4. ГОУ ГСГ
5. ГОУ СОШ №26
6. ГБОУ Гимназия №1290
7. ГОУ Гимназия №45
8. ГБОУ Гимназия №1257
9. ГОУ Гимназия №1512
10. ГОУ СОШ №1249
11. ГОУ лицей №1547
12. ГОУ гимназия №1531 Лингвистическая
13. ГОУ СОШ №1216
14. ГОУ Лицей №1574
15. ГОУ Гимназия №1542
16. ГОУ лицей №1564
17. ГОУ СОШ №1223
18. ГОУ Гимназия №1530 Школа Ломоносова
19. ГОУ гимназия №1515
20. ГОУ Гимназия №1517
21. ГБОУ Гимназия №1527
22. ГОУ СОШ №1270 с углубленным изучением английского языка
23. ГОУ СОШ №199
24. ГОУ СОШ №136
25. ГБОУ Гимназия №1506
26. ГОУ СОШ №315
27. ГОУ гимназия №1519
28. ГОУ гимназия №1528
29. ГОУ Гимназия №1520 им. Капцовых
30. ГОУ гимназия №1513
31. ГОУ СОШ №1251
32. ГОУ ЦО №109,
33. ГОУ СОШ № 54
34. ГОУ ЦО №1459
35. ГБОУ ЦО №354 им. Д.М. Карбышева
36. ГОУ Гимназия №1554
37. ГОУ Лицей №1501
38. ГОУ Петровский кадетский корпус
39. ГОУ лицей №1553 Лицей на Донской
40. ГОУ Лицей №1575
41. ГОУ СОШ №1250
42. ГОУ Гимназия №1563
43. ГБОУ СОШ №1222
44. ГОУ Лицей информационных технологий №1537
45. ГОУ ЦО №1862
46. ГОУ ЦО №1840
47. ГОУ ММГ
48. ГОУ СОШ №887
49. ГОУ гимназия №1507
50. ГОУ СОШ №1106

Метки:

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
egormmm
13 ноя, 2011 08:21 (UTC)
у меня ответов нет, есть собственные наблюдения

1) ранняя профилизация - зло. У нас после 7-го все стали или мат, или гум, сейчас после 9-го хотят сделать доп. классы "маттех" - для тех, кто думал, что он мат, а оказалось - не все отдупляет, и "тех" - для тех, кто в мат не поступил, пошел из-за этого в гум, а там совсем стало тоскливо. Короче, полный бред - работа над ошибками ранней профилизации

2) дети, которые "рвутся", "работают", "знают, чего хотят" - они как та лягушка в Новой Зеландии. Вроде, должны быть, но живьем никто не видел.
Учителя о них много рассказывают, это верно. Посмотреть бы, хоть одним глазком.. Надеюсь, никого не обидел.

3) ни хорошая школа, ни МГУ не дают никаких гарантий. Гарантии дает вправленный вовремя мозг. И именно ради этого стоит идти в некоторые хорошие школы (в 1514, например). Там прививают систему ценностей, очень похожую на мою собственную. А т.к. я на работе, то кто-то должен этим заниматься on my behalf:-). Вчера ребенок с температурой 38.5 пошел выступать на концерте, потому что не мог подвести свою группу. Кто-то скажет, что это советская психология и здоровье дороже, а я не возражал. Учитель истории, увидев его, сказал: "Это поступок на грани героизма и преступления", или как-то так. Т.е. историк, сам того не зная, получил от меня голевую передачу и виртуозно пробил в девятку. Журнал такой был, "Семья и школа", короче:-)

4) профориентация в школе - не думаю, что это работает. Правильный выбор профессии - вопрос везения, по-моему. Кто-то в 15 знает, что будет военным, а кто-то в 38 решает стать скрипачом. И мы с тобой, не по специальности работающие- тому пример.

Вот как-то так. А ответов у меня нет. У меня одни вопросы.
swetakost
13 ноя, 2011 16:42 (UTC)
сложно все
я вот тут как раз с Леной Виноградовой обсуждала, что у меня в жизни школа не сыграла никакой видимой роли. НИКАКОЙ! просто прошла мимо и все - ни друзей, ни интересов, ни-че-го. И вроде нормально! Потому что реально как человек с мнением и желаниями я появилась только в институте. Просто возраст подошел. И появились и друзья, и интересы и даже муж))) Вот, Поэтому когда я втираю Славику как важно ходить в школу - я ваще в свои слова не верю... Нафиг тогда спецшколы?! Не ну они должны быть для реально одаренных детей, которых реально мало, что даже Егор хочет на них посмотреть))) Значит таких школ тоже должно быть мааало, совсем мало. Какие рейтинги по ЕГЕ? бред.
mrs_truly
15 ноя, 2011 13:33 (UTC)
Re: сложно все
да, жизнь состоит из случайностей! ну кто бы тебе посоветовал идти в пед за мужем? а вот как удачно получилось:)
u_marina
14 ноя, 2011 07:59 (UTC)
непрофориентированная до сих пор
Про себя.
До сих пор не уверена, что работаю там, где призвание.
И не надо про "колею". Просто всю жизнь хотелось уважать и знать как можно больше об отрасли, которая достойна уважения.
Всю жизнь волновал этот вопрос.
Очень согласна со всеми вашими мнениями, хочу следить за вашими изысканиями и Ане надо чего-то точно открыть или написать.
Может на исходе хоть примирюсь, или найду, или даже открою, а???
У_МА
mrs_truly
15 ноя, 2011 13:34 (UTC)
Re: непрофориентированная до сих пор
мариночка, пишу прямо сейчас - петь! но и паровозы конечно без тебя были бы обездолены. так что по крайней мере со стороны - все правильно и гармонично, просто ты разносторонняя личность
fburlakova
15 ноя, 2011 11:00 (UTC)
целый час писала! переусердствовала на 2000 символов)))
рейтинг не первый, он милльон лет ведется, может быть 1-ый раз стали сугубо по ЕГЭ и олимпиадам выводы делать, что не совсем объективно, на мой взгляд, но не о том

не нравится черно-белый подход: инфантильные выпускники мехмата vs реальные пацаны из нормальных школ

В Димином классе, куда отбирали сначала в 1-ом, потом в 5-ом, потом в 8-ом, есть реально одаренные детей и, просто наблюдая, некоторым диву даюсь - взрослости их мышления, их академическим способностям, ритму жизни, кругу интересов и проч. Они, кстати, давно обсуждают "проблемы профориентации",что, в свою очередь, удивляет меня, потому как возраст маловат. Чем закончится неизвестно конечно, ведь те, кто еще позавчера хотели быть филологами, вчера так же страстно были врачами и тд, но это их тема.

В-третьих, роль школы, так же, как и Света, я не преувеличиваю, но в моей жизни были учителя (на пальцах одной руки), повлиявшие на формирование меня, как личности, встрече с которыми я рада. У тебя, кстати, тоже)
а были и такие, которые повлияли на личность "от противного", по принципу "не хочу так". Как здравомыслящий родитель, я хотела бы, чтобы последних встреч у ребенка было меньше. Можно предположить, что в т.н. хороших школах учительский коллектив, как и ценности, все-таки формируется годами, а потому вероятность последнего варианта пониже.

Не могу не согласиться с Егором в нашей больной теме ранней профилизации. Только поправлю, что техгруппа появляется именно в связи с запросом "снизу". Действительно, не все ученики гумкласса планируют себя в филологи, и большинство (на сегодняшний день) учеников маткласса не планирует мехмат, а потому появился запрос: меньше матана в 10-11 классах, и дальше - кому-то больше биологии/химии, кому-то физики, информатики, и вот администрация вьет из себя веревки, придумывая, как это теперь сделать, даже посреди учебного года предпринимая шаги, которые позволят совмещать интересы с программами в дальнейшем. Это шанс и показатель неравнодушного отношения, в определенной мере. Это, в том числе, преимущество фхорошей школы.

НО! Идеальных школ нет:) как и людей:)

Что такое профилизация в школе? Экскурсия на производство? Ролевая игра? Тестирование интересов-способностей-возможностей? Беседа с психологом (конкретным человеком с конкретным жизненным опытом)? Разве можно считать все это объективным показателем. Хотя и любопытно... Выбор и решение все равно за тобой! Да и потом они осознавать-то себя начинают классу к 9-ому. Бывают исключения. Это не инфантильность, это возраст, опыт, это нормально. Никакую социализацию не привьешь разговорами о ней. Есть вещи, для которых нужен личный жизненный опыт и время. И никуда не сбросить аспекты:
интересы VS способности VS склонности VS практический опыт VS возможность поступления VS приоритеты семьи в ряде случаев.

О ранней профилизации: выпускники Никитиного выпуска двух матклассов стали, помимо математиков-программистов-финансистов-экономистов, психологами, социологами, актерами (школа-студия МХАТ), медиками, фотографами, географами-геологами, биологами-генетиками, рекламщиками, даже модельерами,а кто-то доучился до 4 курса ВМК и перепоступил на Истфак - ловит кайф сейчас, еще учится ...
В 7 классе выбирали направление, возможности смены у них не было. Разве что смена школы. Но эти "многие" не смогли расстаться друг с другом, дружат и до сих пор, повезло:)

Это очень большое везение, если то, что ты выбрал (исходя из возможностей) совпало с тем, что действительно нравится, с тем, что получается, нашел соответствующую работу. Это очень большая удача. И критерием здесь становится только опыт.

Сколько я видела ситауций, когда дети, с детства считавшиеся математиками (способности+интерес) абсолютно теряли интерес к предмету к окончанию школы, а то и в ВУЗе.. Или в Диминой архитектурной студии, всю жизнь прорисовав, гасли, понимая, что им это любопытно, получается, не более. А мы были там "старичками", так как пришли в 7 классе, нас брать сначала не хотели – поздно! при этом Дима рассказывал, как на фестивале, куда он ездил, было настоящее общественное движение, когда родители по вечерам доделывали работы детей))
fburlakova
15 ноя, 2011 11:01 (UTC)
Я за необходимость широкого образования. Школа должна дать БАЗУ. Да, в сущности, и ВУЗ, просто более специализированная база... Чтобы ты потом мог к этому обратиться. Да и вообще это - образованность. Хотелось бы, чтобы РАЗНОГО рода информация была присвоена, ведь это даст позже возможность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО мышления, не только профессионального. Не в смысле - научных изысканий, а в смысле умения самостоятельно анализировать, делать выводы, выбирать направления, действовать или бездействовать в разного рода ситуациях...
Школа дает знания? Знания берешь сам. Да чаще после школы) Школа задает ритм, влияет на ценности.
Тому же Никите в 11 классе было тяжело учиться, я предложила на выбор 2 специализированные школы и экстернат. Поездил, вернулся с заключением: "Не, это что мне, целый год только математикой и физикой с инфо заниматься?! а география? а литра?" и впрягся снова. ХЗ как он тогда решил, что ему это надо, а вот подишь ты, пригождается... И вот что имеем: учитель МХК коленом впихивает историю искусств, биолог не отстанет, пока не разберешься в кровеносной системе до деталей, и так далее. Дети нормальные: и списывают, и филонят, стонут, но прорываются. А уж какая закалка характеров...
Хотя, насчет характеров тоже должны быть более научные рассуждения – какая часть врожденная, какая приобретенная.

"Пополнить армию троешников"? Знаешь, у нас была одна ситуация... я очень расстраивалась из-за каких-то конкретных отметок, что сказал Дима: "Мама, не парься, важна не оценка, а знания и характер". Ага? И, кстати, представим жизнь школьника с другой стороны, как жизнь человека, твою например: каждый день, изо дня в день, тебя постоянно ОЦЕНИВАЮТ.

Санек, они не ботаны:) по такому критерию (высокое место Лицея 1574) и тебя можно к ним отнести;) они разные. Это как национальный вопрос, когда люблю или не люблю евреев, хохлов, американцев. РАЗНЫЕ.
А уж те странные, кто любят науку, как таковую, тоже встречаются. Потом вырастают в Ландау или Лотмана, хоть это непопулярно в наше время.

Разве хорошо было, что общество было настолько структурировано, что было понятно: то, что есть сейчас, будет и через 10 лет, и через 20, и через 70?

"умные инфантильные парни после мехмата уезжают за рубеж ...дают...ты только сиди считай" – ох, другие у меня представления об этом пути, инфантильность здесь вычеркивается на старте, само решение несовместимо с этим термином


Закончу тем, что для нас выбор направления актуален, как никогда, призываю всех профессионалов сконцентрироваться на нас!!))
Сайт сайтом, а мы всегда под рукой, really!)
mrs_truly
15 ноя, 2011 13:37 (UTC)
спасибо за подробные комменты! от тебя особенно интересно и важно. но я не поняла: есть проблема или нет? все это на уровне общечеловеческих проблем отцов и детей, или есть проблема именно сегодня? и надо ли что-то делать конкретно нам?
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com