?

Log in

No account? Create an account

Категория: дети

Орф - педагогика

Что это такое? Так и непонятно, даже после года занятий, а в интернете один туман. Что-то прекрасное и очень личностное: есть у Оли вдохновение - все будет, нет - нет, и даже не поймешь в чем собственно фактическая разница. Сегодня вдохновение было. И хоть я так и не дождалась барабанов, дети, несмотря на вредность, были по-серьезному увлечены киданием бумажек, складыванием палочек, растягиванием резинок и нажатием на картинки "тип-тип-тип" и "квох---квох". А вообще-то это Музыка.

UPD Оля немного прояснила вопрос:

Орф-педагогика
Аня, спасибо за обратную связь. Теперь я точно знаю, что идея семинаров-лекций об орф-методике назрела и даже перезрела. В связи с этим, приглашаю родителей, преподавателей, всех, кто интересуется орф-педагогикой. Тел. для записи в группу 8-985-29-49-602. Мы будем говорить об Орфе, вдохновении и не только.

Скажем, для выдающегося ученого Михайя Чиксентмихайи счастье сродни вдохновению, а состояние, когда человек полностью поглощен интересным делом, в котором максимально реализует свой потенциал, он называет потоком.

Творческая, педагогическая работа – сложная, многогранная, имеющая огромное количество нюансов. Профессионализм учителя заключается в том, что работая с детьми в определенной ситуации и учитывая их сиюминутное состояние, он находится с ними в одном потоке и применяет те или иные приемы. Иногда получается фееричный спектакль. И тогда родители рассуждают о «вдохновении». Иногда урок спокойный, мягкий, более терапевтический. И тогда родители могут не видеть «вдохновения». Это, действительно, тонкая грань. Я понимаю родителей, которые видели эту яркость, хотят ее многократного повторения. Но не всегда дети к этому готовы. Распознать это-искусство педагога.

Немецкий композитор и педагог Карл Орф создал систему музыкального обучения в реальной практике. Орф-методика прекрасно подходит для работы с маленькими детьми. Позволяет учитывать возрастные особенности ребенка, его темперамент, характер и сиюминутное, спонтанное настроение. Музыкальные, двигательные, речевые игры напитывают детей ритмом, интонациями, развивая музыкальность в каждом, вне зависимости от заложенных природных музыкальных способностей. Система эта очень гибкая. И предполагает не только развитие индивидуальных особенностей учеников, но и акцентирует индивидуальные особенности преподавателя, оставляя много свободы и творчества, поощряя авторские интерпретации. Орф-педагогика широко известна во всем мире, и в последнее время приобретает особую популярность в нашей стране.

Нейрофизиологи и нейропсихологи утверждают, что развивая левое полушарие, отвечающее за логику и последовательность действий, ты развиваешь левое полушарие. Развивая правое полушарие, отвечающее за художественно-эстетическое, музыкальное развитие, ты развиваешь МОЗГ.

Павлущенко Ольга Владимировна – музыкальный педагог-исследователь с 27-летним стажем работы. Специалист по орф-педагогике. Координатор московского орф-движения. http://www.orff-moscow.narod.ru/

 
 
Еще фотки Музыки

Обычно у нас Санек участвует в занятиях, сидит с таксой, а тут он был у Кулагиных, так что такса поела олины музыкальные инструменты и вообще повеселилась всласть. А еще всегда бывает Софийка, чья мама собственно и придумала всю эту орф-педагогику - сегодня дети разрушали квартиру без них, а жаль, они иногда вносят хоть какую-то лепту серьезности.

Метки:

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

На странице

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com